Покорение каньона над Санта Моникой и Лос-Анджелесом

Недавно муж на работе узнал о каком-то каньоне, с которого открывается красивый вид на Санта Монику и Лос-Анджелес, куда, естественно, мы и поперлись!

Основываясь на слухах, мы ожидали увидеть парк отдыха, от которого идет тропинка вверх по горе. Я погладила рубашку для неспешного гуляния, надела шляпу с цветочком, шлепки и прихватила фотоаппарат — классический вид гуляющего туриста. Ох, зряяя…

До парка мы доехали очень быстро, благо, он оказался совсем близко. Поставили машину на парковке и заодно узнали о новом виде оплаты паркинга!

При въезде на парковку из земли  торчит старый железный ржавый столб с двумя прорезями. А рядом табличка, где написано, что парковка стоит $7. Оказывается, из ржавого столбика надо взять конвертик и положить в него бумажками или монетками семь баксов, послюнявить и заклеить. А с края конвертика по специальной линии оторвать бланк, который надо заполнить ручкой (сумму оплаты, номер машины, дату парковки), и положить этот бланк под лобовое стекло машины. Конвертик же с деньгами бросить в прорезь у столбика.
Все, конечно же, честные и платят, а также за этим делом бдят рейнджеры. :-)

Сразу же увидели беседку, в которой можно взять распечатку с картой парка и гор, где указаны тропинки. Америка! :-)

Ну, а дальше пошла дорожка в парк. Деревянные лавочки со столиками, кустики-деревья, народ гуляет с собачками, а мимо пробегают спортсмены.

У какого-то отдыхающего после пробежки парня мы спросили дорогу к чему-нибудь красивому, т.к. карта нам мало чем помогла. Он сказал, что все идут к водопаду, и показал куда. Вот мы и пошли.

Стали подниматься вдоль горы по дорожке, конечно, жутко пыльной, но идти было легко. У двоих было впечатление, что мы идем закоулками на чью-то старую дачу, где-то в пригороде какого-нибудь русского городка или деревни. :-)

А потом песчаная дорожка перешла в каменистую дорогу, а потом в совсем узенькую тропинку, которая тянулась через заросший лес (прямо как сказку рассказываю :-)).

Хотя… не. Не лес, а скорее американские джунгли.

Вот, честное слово, если там как следует пропылесосить, то хоть кино снимай! Вокруг все заросло вьющимися кустарниками, поломанные деревья, ветки все переплетаются, торчат какие-то дикие цветочки и очень много паутины, причем такой, как конкретный паучий коврик.

Кроме того, приближался обед, следовательно самое жарко время дня, а т.к. мы поднимались выше, то и солнце пекло сильнее.

Дальше достаточно прямая тропинка перешла в жутко-петляющую, состоящую из песка и кучи камней, как больших, об которые легко споткнуться (что я и сделала! :-)), так и мелких, по которым скользили ноги… Вот тут то мне уже и не понравилось!

Сколько и куда идти было не ясно. У пробегающих мимо спрашивали дорогу, на что они говорили «Туда, минут 10». Может, это им 10 минут, когда они бегут, и слушают музыку в плеере, и это действие повторяют уже явно не первый раз, но когда ты идешь в раскорячку, так еще и в шлепках, боясь упасть, и пейзаж совершенно не меняется, то лично для меня это было совсем не 10 минут. А еще так стало жарко…что просто кошмар. Тут уже пошли мечты о водопаде…

Шли мы, наверное, минут 40. Останавливаться было жалко, и упорство брало свое. Вспотеть уже успели так, что казалось, как-будто весь выпитый чай (и все остальные напитки) за последнюю неделю уже испарились. Фотографировать уже расхотелось. Еще мешались встречающиеся по пути спортсмены, т.к. тропинка узкая, и приходилось все время как-то отходить, кого-то пропускать или наоборот обгонять. А еще они все косились на нас с удивлением, т.к. мы были слишком парадно наряжены для такого экстрима. :-) Все же бежали в спортивной одежде, кроссовках и с бутылками воды.

Кстати, на пути нам не раз встречались указатели из серии «На водопад туда!», что приятно радовало. Так вот мы до него дошли…

Не знаю, что хотелось больше, смеяться или материться… Впереди мы увидели небольшой мостик, а внизу большие камни, меж которых текла грязная мелкая лужа (даже ручейком это назвать сложно!) с палками и каким-то мусором. Водопад же выглядел как струйка водички, стекающая по камню, на столько маленькая, будто не до конца закрыли кран.

Такие же расстроенные туристы как мы облепили все ближайшие камни, чтобы посидеть и отдохнуть, злобно косясь на «водопад».

Но красивого вида мы так и не увидели, поэтому у очередных бегунов спросили куда нам идти дальше и как всегда получили ответ «Туда, 10 минут».

Я лично шла уже из-за злости и упорства. И подозревала, что этот красивый вид будет таким же обманом как и водопад.

Своей новой глаженной рубашкой пришлось стереть остатки макияжа с лица и завязать ее подол повыше, сделав техасский топик. Шляпа у меня была вся потная и грязная. И безумно грязные и пыльные ноги (почти до колен), как будто обувь еще не изобрели и я весь день гуляла по стройке. :-) Шлепки же из черных превратились в мерзко-коричневые.

Дорожка стала еще круче, камней еще больше и еще жарче, т.к. мы поднялись достаточно высоко. Зато потеть уже было нечем!))

Встретили парня и двух девушек, которые активно высматривали змею в кустах (девушки боялись пройти мимо нее). Мы как раз пару минут назад прошли знак-предупреждение о змеях. Не знаю, толи парень над ними прикалывался, толи они реально что-то разглядели… Кто их знает. Но я думаю, что змеям нет смысла в середине жаркого дня выползать на пыльную грязную дорогу с кучей толкающихся людей, да и если бы там водилось много змей, то осторожные американцы дорожку бы давно перекрыли.

А вот потом мы дошли до развилки, на которой не было знаков… В итоге по закону подлости пошли не в ту сторону, прошли минут 10, поняли что это совсем не туда и там опять какие-то горы и лес, и пошли обратно… Я уже думала как я дойду до верха, все сфотографирую и выкину фотоаппарат с горы! Торжественно и театрально! :-)

Но все таки мы нашли тот самый вид! Достаточно красивый: Санта Моника, Лос-Анджелес, океан, горы. Сфотографировали. Но так как калифорнийский климат у нас тут сухой и очень солнечный, то фотографии получились пересвеченные, да и объектив для такой съемки надо очень крутой, тут и простая зеркалка не подойдет. Ну, что-то да получилось… :-)

Но никакого восторга от такого вида не было, толи из-за усталости, толи из-за его стандартности.

И самая хорошая фотография с вершины:

С горы мы спускались около часа и уже без остановок.

Зато большой радостью было встретить при выходе из парка шланг с водой (я отмыла ноги и умылась) и питьевой краник. Вот Американцы! Водичку провели, карту дали, парковку сделали, а что водопада нет и идти столько надо — не написали!

Ну…и мышцы в ного-попных местах у меня потом болели три дня…

Итог: не ходите туда — не зная куда! Всегда заранее узнавайте у знающих, что Вас ожидает в такой прогулке и к чему Вам готовиться (как морально, так и физически). Если Вы собрались лазить по калифорнийским горам, одевайтесь в спортивную одежду, берите пару бутылок питьевой воды, кепки/панамки, обязательно удобные кроссовки и крем от загара. И главное, если идете фотографировать местные красоты, то хорошие фотоаппараты и камеры.

А если Вы не хотите подобного пыльного и потного экстрима, то такой же вид можно найти и в других местах Лос-Анджелесе, куда можно легко доехать на машине или, например, выйти на смотровую площадку в Обсерватории Гриффита. :-)

Notify of
Sort by:   newest | oldest | most voted
Aleks

Замечательный рассказик! Очень эмоциональный. Я как прям сам там пропылился! :-) А фотка всё таки хорошая. Ну где ещё можно было бы такой большой кусок Океана увидеть? Только с вертолёта, наверное. И так много парусов…