Американские автобусы или катаемся на Big Blue Bus по Санта-Монике

Ну, вот и я, наконец-то, покаталась на американском автобусе по Санта Монике! А удивительного было много!

В Санта-Монике ездят автобусы под названием Big Blue Bus (большой синий автобус) и, что естественно, они все синенькие. Это наш местный городской транспорт, «автовокзал» которого находиться в центре города. Номеров автобусов, примерно, штук 15 на весь город. И в основном они номеруются просто 1,2,3 и так далее. Все очень просто ?

Автобусы в Санта Монике

На официальном сайте Big Blue Bus можно посмотреть карту с маршрутами, во сколько на какой остановке будет автобус, где и за сколько купить билетик. Очень удобно.

Необычности американского автобуса и как в нем кататься:

  • Автобусные остановки — это просто лавочка и столбик с надписью «Большой синий автобус». Если честно, постоянно передвигаясь по городу пешком, я даже не обращала внимания на эти остановки, и самостоятельно (не ведая где они) найти бы их не смогла. Только на центральной улице Санта Моника в туристической зоне есть подобие нормальной автобусной остановки — с навесом и лавочками. ?
Автобусные остановки в Америке
  • При входе в автобус (заходить надо только в первую дверь, что рядом с водителем) стоит тумбочка-автомат, которая кушает денешки за проезд. Туда нужно кинуть монетку или засунуть бумажный доллар, а потом пройти в салон. Если же у вас карточка-проездной, то провести ей по специальному отделению-полоске (также, как платите кредиткой в магазине), чтобы считалась информация. Выходить можно в любую дверь.

 

Цены на билеты:

  • Взрослый/студенческий — 1 доллар (ВНИМАНИЕ! Оплата только наличными: бумажный доллар или 4 монеты по 25 центов).
  • Пенсионеры (от 62 лет) и инвалиды (легкая степень) — 50 центов.
  • Дети до 4 лет — бесплатно (лимит 2 ребенка, видимо если детей трое, уже нужно платить).
  • Также можно купить проездной или получить бесплатно (действует для бабушек и инвалидов, также они могут по проездному бесплатно провозить одного человека).
  • Очень крутое кресло у водителя — на гармошке. Это чтобы спина не уставала от постоянного сидения за рулем и не укачивало. Амортизация.
  • Автобусы в Лос-Анджелесе почти всегда полупустые. Проблем с местами совсем нет. Молодежи в автобусах не видно, а ездят в основном бабушки и дедушки, и то думаю, не американцы. Т.к. американские пенсионеры во всю гоняют по дорогам на современных иномарках (и даже те, кому уже за 80, что всегда удивляет, а потом пугает :-)) Тем более молодым нет смысла ехать на автобусе, даже если нет машины, потому что в Санта Монике везде можно дойти пешком или доехать на велике!
  • Первая половина автобуса также имеет места для инвалидов в колясках. Водитель поднимает сидения (прямо как в кино сидения, только опускаются/поднимаются не по одному, а сразу, например, по 5 штук) и провожает на освободившееся место человека в кресле. Я так поняла, что на этом месте также есть крепление для коляски при необходимости. В этом плане Америка просто молодец, очень заботиться о всех людях.
  • Очень гениальная штука в автобусе — это спуск на гидравлике. А проще говоря, автобус умеет приседать! ? Если водитель видит, что в автобус заходит старенькая бабушка, то нажимает на кнопочку, и автобус плавно опускается со стороны дверей еще ниже. То есть шагать вверх не нужно, а нужно просто сделать небольшой шаг прямо, что для бабушек и дедушек на много легче. Ступенек, кстати, в автобусах нет. Опять же это удобство предназначено для людей, которые в инвалидных колясках, и они могут замостоятельно заезжать в автобус без посторонней помощи.
  • Так как покататься в автобусе желающих не много, то останавливаться на каждой остановке автобусу смысла нет. Водитель делает остановку, только когда видит ожидающих на лавочках или ему машут с остановки ручкой пассажиры (как мы выставляем руку в сторону, чтобы остановить маршрутку). А чтобы сообщить водителю, когда вы собираетесь выходить, совсем не надо орать через весь салон автобуса, достаточно просто потянуть желтую веревочку, которая натянута вдоль окна — это сигнал для водителя, что нужно будет сделать остановку. Некоторые водители могут остановиться даже не на остановке, но не все и не всегда. Тут уже от количества доброжелательности водителя зависит и от правил на дороге ?
  • В каждом автобусе есть стеллаж на стене, в кармашках которого лежат брошюрки с расписаниями автобусов. Все брошюрки разных цветов и с крупным номером автобуса. То есть какими автобусами вы пользуетесь, те брошюрки и выдергиваете. Я вот прихватила брошюрку об автобусе номер 4, на котором, собственно, и ехала домой. В ней нарисована карта с маршрутом, написаны цены проезда, расписание автобусов в праздничные дни и большая табличка со временем прибытия автобуса номер 4 на остановки в Санта Монике.
  • А еще понравилось, что в автобусе почти не трясет, и по салону тебя не мотает, не смотря на то, что водители гоняют только так и не на маленьких скоростях. Хорошие автобусы. 
  • Водители все в синенькой специальной форме и почему-то в основном женщины афро-американки (нравиться им, видимо, водить автобусы) ?
  •  Автобусы чистые, без драных сидений и накарябанных надписей «Здесь был Вася…а точнее Джон».
  • Единственный минус автобусов — на них далеко не уедешь. Маршруты не большие и только по главным улицам. В итоге любой путь всегда с пересадкой (и не факт, что с одной), да и до места назначения все равно, в большинстве случаев, придется идти пешком. Поэтому порой проще пройти 20 минут пешком, чем потратить час, чтобы доехать на автобусе. В общем, автобусы в Америке, это транспорт для неторопливых людей.
А так, конечно, впечатления остались хорошие… а я ведь в автобусе уже с год как не была.

НО! Уточню, что у нас город достаточно приличный и катаются в автобусах много туристов и пенсионеров. В любом из автобусов, особенно на маршрутах в не очень культурных местах легко встретить бомжей и граждан с большим приветом (проще говоря небольших психов). Так что будьте осторожны и бдительны. Автобусы в Лос-Анджелесе — это в общем-то транспорт для небогатых людей, для тех, кто не может позволить себе автомобиль, собственно и поэтому в автобусах часто можно встретить очень потертых личностей.

 
P.S.! А еще бывают скоростные автобусы Rapid, которые останавливаются не на всех остановках, а только на каких-то определенных. Системы их движения я пока не поняла, но надеюсь, в будущем тоже покатаюсь. Вот они у нас чаще всего красные или оранжевые — чтобы отличались от синеньких сразу и издалека. А еще есть Mini-bus (небольшой автобусик), у которого тоже какой-то замысловаты маршрут, толи не каждый день, толи по какому-то определенному времени. Такой мини-автобус я видела только один раз. Так что, интересного еще много! :-)

 

Оставить комментарий

Notify of
Sort by:   newest | oldest | most voted
Natalia
Помимо перечисленных автобусов, в ЛА ездят еще автобусы без номеров, отличающиеся по цвету. Я ездила на Metro Orange Line, но также есть красная, синяя и наверняка еще других цветов ветки. Эти автобусы ездят, в основном, по выделенным дорогам, поэтому добираться на них намного быстрее,чем на обычных автобусах. Так как на них ездит довольно много людей, то останавливаются они на каждой остановке без дергания шнурочка)))) Главное их отличие от обычных автобусов — это то, что проезд оплачивается до посадки в автобус. Т.е. если ты не успел заплатить до того,как сел в бас, то остается только надеятся, что вместе с тобой не… Read more »
Eddie

Долгожданный пост)

Arina

Я ездила каждый день на номере 9 из Pacific Palisades, так как там живет моя Guest mom. Там автобус идет по горам, по долам и пассажиров хорошенько кидает из стороны в сторону))) единственный минус для меня был в том, что последний автобус из Санта Моники отправлялся уже в 21.50, а это все-таки рановато… но я все равно по ним очень скучаю))

«Next stop — Sunset boulevard»

wpDiscuz